Библейский календарь начинается весной с праздника Пейсах или Пасхи, когда мы вспоминаем о крови ягненка, которой мазали косяки дверей в домах. Мы едим горькие травы рабства, вспоминая о Божьем избавлении нашего народа из Египта. Мы вспоминаем о смерти Агнца Божьего, Который забрал грехи мира. Мы также празднуем праздник приношения первого снопа, что является символом, указывающим на воскресение Мессии. Спустя пятьдесят дней (семь недель) наступает время Шавуот, Пятидесятницы, праздника жатвы или Праздника Недель. Пятидесятница является одним из трех основных праздников, в которые всем евреям мужского пола предписывалось приходить в Иерусалим. Он отмечает собой конец весны, начало лета и жатвы.

Мы читаем в священном писании в книге Исход 23:16

Наблюдай и праздник жатвы первых плодов труда твоего, какие ты сеял на поле, и праздник собирания плодов в конце года, когда уберешь с поля работу твою
Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу. (Лев 23:15,16)

Неделя на иврите - это Шавуа и происходит это слово от цифры семь - шева. Шавуот - это как семью семь, т.е. 49 дней после Песаха (Пасхи) и на следующий день праздник Господу - Шавуот. Т.е. семь недель - перевод праздника Шавуот. Семью семь - это необычная цифра в еврейской традиции и выражает полноту Божию.

Смысл праздника Шавуот

Во-первых, это сельскохозяйственный праздник жатвы.

В древнем Израиле сельское хозяйство составляло основу экономики, и богатство и благополучие народа было связано с Землей. Бог хотел, чтобы подход Израиля к сельскохозяйственным успехам отличался от подхода всех остальных народов. Если евреи были послушны Богу и Его Слову, то у них было много дождя и обильная жатва. Если же не слушались, то их ожидала нехватка во время жатвы.

В праздник Пятидесятницы народ Израиля должен был приносить первые плоды урожая пшеницы Богу. Принесение Богу первых плодов жатвы было способом показать Ему нашу благодарность и провозгласить, что все наше богатство в конечном итоге исходит от Него. Это правильно - приносить Богу первые плоды, начало и самую лучшую часть жатвы. Поэтому Пятидесятница учит нас уважительно относиться ко всем Божьим дарам с благодарностью, возвращая Ему в виде приношения первых плодов то, что мы получили.

Но разве лишь жатву физического урожая предполагает для нас Господь. Да, Он желает, что бы мы видели добро живя на земле. Но не в этом основной смысл писания.

Авраам видел и добро и сложности во время своего хождения по земле.

Библия говорит, что «он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. (Евр.11:10)

…они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.» (Евр.11:16)

Бог приготовил нас для другой Жатвы. Жатвы, о которой подразумевал праздник Пятидесятницы. Жатве последних дней. Именно по этому, именно Израилю и через Израиля всему миру Бог вручил «две руки», чтобы совершить эту жатву – Тору и Святой Дух, что бы достичь Последней Жатвы.

Йешуа сказал:

А Я говорю вам: возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве. (Иоан.4:35)
Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. (Матф.9:37,38)

Второе значение праздника – это дарование Божьего Закона.

Праздник Пятидесятницы - праздник дарования совершенного Божьего закона, дарование 10 заповедей, исполнение которых приносит Божьи благословения в нашу жизнь. Именно в день Пятидесятницы, когда народ подошел к горе Синай, Бог даровал совершенный "Закон", начав формировать из толпы рабов народ Господа. Бог ясно сообщил нам о Своих путях, Своей природе и Своей воле для нас. Сейчас в день Пятидесятницы народ Израиля выражает свое единство с Торой. В ночь на Шавуот, после первой праздничной трапезы, евреи идут в синагогу и остаются там всю ночь, занимаясь изучением Торы.

Вековые предрассудки для многих свели Священное писание к своду законов, неудобоваримых для человека. Но это не так.

Вся Библия - это уставы и исполняя их человек приобретает благословение Небес. Восстающие против Божьего Слова и искажающие его Стабилизирующее и Корректирующее влияние теряют многое.

Йешуа сказал:

Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить... Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.(Мф 5:17,19)
Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: .. вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф 22:37,39-40)

Это есть еврейское наследие и Церковь, вычеркнувшая из своей среды Тору и еврейские корни веры, подверглась соблазнам, падениям, ересям и прочим бедам, в соответствии со словами Мессии

малейшим наречется в Царстве Небесном

Средневековые теологи церкви вдруг начали считать, что тема Нового завета о «новом человеке» - это отречение от еврейского наследия. И тогда они стали учить, что «новый человек» должен быть нееврейской наружности. Это подняло силу антисемитских настроений. Где-то они повторили ошибку некоторых верующих времён апостолов, которые считали, наоборот, что «не еврей не может быть новым человеком» и потребовалось Сверхъестественное откровение Петру, что Новый человек в Йешуа - это термин не национальный.

Новым человеком можно быть в любой национальности. Слава Богу, сегодня многие и многие христиане по всему лицу земли начинают видеть ошибку и обращаться к правде. Многие начали принимать важность и силу принятия для себя истин, которые ранее игнорировались из - за их принадлежности к еврейской культуре и еврейскому духовному наследию.

В наши дни верующие начинают понимать суть «приготовленной невесты Мессии» и видеть, что часть ее прекрасной брачной диадемы - это Израиль в своей культуре, поклоняющийся Богу через Мессию Йешуа – Иисуса Христа.