Праздник трубного напоминания

В Торе не много написано о празднике труб. Прочитаем из книги Левит 23:24

Скажи сынам Израилевым: в седьмой месяц, в первый день месяца да будет у вас покой, праздник труб, священное собрание

В этом месте Священного Писания этот праздник называется «Зихрон ha-Труа», что буквально означает «трубное напоминание». Дни от праздника труб до Йом Кипура называют обычно дни трепета. По традиции в эти дни раскрываются перед Богом Книги, и по ним определяется доброе и злое, что каждый человек сотворил. В соответствии с этим определяется для человека его последующий год. Слава Всевышнему, за Его Евангелие, благую весть, которая состоит в том, что Он послал Мессию Йешуа – умилостивление за грехи наши. Благодаря этому через веру мы заведомо имеем расположение и Благодать Отца.

Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Мессия умер за нас, когда мы были еще грешниками. Поэтому тем более сейчас, будучи оправданы Кровью Его, спасемся Им от гнева. Потому что если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его. (Рим.5:8-10)

Но вместе с этим, нам стоит понять суть «дней трепета», что бы в эти дни испытывать самих себя, как написано в Писании.

Вникай в себя и в учение; занимайся этим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя (1Тим.4:16)

Т.е. что бы исполнить свою миссию детей Божьих на земле, т.е. быть Солью и Светом этого мира, важно испытывать себя и прилагать усилия в деле освящения, заботясь о правильном отношении со всеми. Йешуа сказал:

Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Матф.5:23,24)

И эта мысль полностью совпадает с другим пред-Йомкипуровским повелением, сказанным пророком Исайей в 58 главе стихи 6-8

Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.

Сейчас давайте посмотрим на место для Бога в празднике труб: Во-первых – это праздник Господу. Т.е. это не то, что человек определил по своему усмотрению. Праздник заповеданный Всевышним для всех поколений. Звук шофара это «напоминание пред Господом».

В новомесячья ваши трубите трубами при всесожжениях ваших и при мирных жертвах ваших, - и это будет напоминанием о вас пред Богом вашим. Я Господь, Бог ваш. (Чис.10:10)

Мы понимаем, что память Господа вполне хороша, но когда мы напоминаем Ему, то в первую очередь мы сами приходим в правильное положение пред Ним. Мы ставим себя сразу же в позицию зависимости и смирения. Мы соглашаемся как бы с восклицанием Божьим:

И Господь услышал слова ваши, как вы разговаривали со мною, и сказал мне Господь: слышал Я слова народа сего, которые они говорили тебе; все, что ни говорили они, хорошо; о, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек! Втор.5:28,29

«О, что бы наше сердце было всегда таково – со страхом Господним». Мы как бы говорим Ему «обрати нас и мы обратимся – хашивейну вэ нашува». Т.е подходя к исполнению этого праздника мы исполняем повеление Божье и приближаемся нашим решением к той модели, которую предусмотрел и желает для нас Бог Творец. 2. В нашем предстоянии пред Богом, без различия национальности мы стали «царственным священством, чтобы возвещать славу Призвавшего нас..». Т.е. являясь священниками мы служим в нерукотворной скинии вместе с Первосвященником Йешуа Мессией (Евреям 9 глава). Практически в Небесной скинии или скинии Нового Завета мы выполняем роль, которую раньше выполняли Левиты и священники. Роль священников была в том, что они в первую очередь возносили Жертвы Богу, обеспечивая бесперебойную работу Храма, и во вторую - обеспечивали учением Истины народ. К сожалению, в наши времена, частично из-за пренебрежения роли Израиля и еврейского подхода к Писаниям» вопрос служения Богу (по вертикали) практически забыт и большинство служений Творцу посвящено служению Его народу (по горизонтали). Мы призваны учиться, как проводить Богослужение. В исполнении Господних праздников и в празднике труб в частности я вижу подготовку к служению в Скинии Нового Завета – небесной Скинии. 3. Всевышний решил после сотворения всего действовать на земле через людей. Пробуждая нашу совесть звук шофара призывает к верности и посвящению Всевышнему, чтобы Бог мог совершать Свою работу через тех, кто всецело посвятил себя делу Божьему Звук Шофара – провозглашает приход Мессии, заставляя задуматься о нашей готовности встретить Его. Звук Шофара – способствует исполнению пророчества об Алие. Звук Шофара готовит народ, делая его «сосудом в чести в руках Божьих». 4. Динамика развития. Зная происшедшее в Бытии – падение человека, и зная второй закон Термодинамики, говорящий, что все разрушается, можно сделать вывод, что мир погряз в грехе и грех его уничтожает. Это динамика современного мира. «Отрицательная поступающая» в движении мира столь велика, что он погибнет. Но Бог, в своей совершенной мудрости, даже предвидя «уничтожение этого мира» приготовил Свои составляющие и ввел их в формулу Человечества. Подчинившись Его плану, можно нарушить динамику падения, и если нам не суждено остановить разрушение этого мира «от огня», то мы можем дать другой путь живущим в этом мире. Мир пропитан демоническим влиянием, которое находит благодатную почву в «падшей внутренности» каждого человека. Если мы встанем в Божью позицию, это послужит толчком для многих и их динамика саморазрушения изменится на динамику восстановления в Боге. В этом смысл Тиккуна – Починки мира – объявить что сегодня день Спасения для каждого человека «в начале иудея и после елина». Праздничные дни – это прекрасные моменты вмешательства, когда Бог практически используя тотальное подчинение Своего народа вводит в мир Свою динамику, динамику Небесного Царства, динамику Мессии.

И Он сказал: мало того, что Ты будешь рабом Моим для восстановления колен Иакова и для возвращения остатков Израиля, но Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. Ис. 49:6

Далее давайте посмотрим на место человека или точнее нашей памяти 1. память нельзя изменить. Пытающиеся забыть что-либо в жизни делают ошибку. причина ваших нервных расстройств в попытках закопать вашу память, и ваши силы уходят на этот неблагодарный труд. Важно не забыть, но простить. Там, в Его царстве мы будем помнить обо всем. Но если мы будем в Его царстве – наша память не будет нас ранить, т.к сила прощения будет перекрывать старую боль, как ни сильна она. Сегодня, большинство психических расстройств – результат нашей памяти. Она держит в нас страх, обиду, непрощение, злобу, разочарование и т.п. Это и приводит нас к «психическому дисбалансу». Бог приготовил лекарство. В дни Скинии Моисея – это были жертвоприношения, символ уплаты за грехи и прощения. Пребывание в Храме – оно давало исцеление. Мы можем вспомнить Давида. Спасаясь от Саула он приходил в храм. Там получал помощь – еду. Но не только это. Он поклоняется в храме и его стресс, его обида уходили. Он приближался к Богу и уходил с Псалмами, а не обидами. Сегодня, для служителей Скинии Небес, соработников Йешуа Мессии звучит голос шофара, зовущий к постоянному покаянию и обновлению. Мы не забудем раны и обиды и удары судьбы, но через жертву Йешуа мы можем простить и освободится от естественных обид, злобы и т.п. Мало того, что исцеление придет в наш разум и в нашу жизнь, это покаяние и прощение настолько сильно, что в будущем не будет обременять нас.

Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает. (Рим.8:33)
Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. (Ис.1:18)
Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой. (Ис.38:17)

2. праздник труб – время вспомнить проблемы и злобу, покаяться и примириться. Писание учит нас, что планы Бога о добром, что бы дать нам будущность и надежду. Праздник труб – время обновление надежды, когда мы прибегаем к спасительной Крови Иешуа, когда мы прощаем и просим прощения. В Торе Рош Ходешь – Начало Месяца – важное событие. Это начало нового месяца – символ обновления Благодати Божьей. Праздник Труб – это единственный праздник, совпадающий с Рош Ходеш – началом месяца. Это похоже на двойное Аминь, которое Иешуа использовал, что бы запечатать совершенную истину. Используй свой шанс! 3. Еще один человеческий фактор в этом празднике – ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ с народом. Народ Израиля нуждается в обновленном начале. Память народа сильно влияет на его будущее. А прошлое неутешительно. Но Бог знал от начала наше будущее. Порочитайте три отрывка из Танаха. Книга Второзаконие и пророчества Иезекииля.

Если же родятся у тебя сыны и сыны у сынов [твоих], и, долго жив на земле, вы развратитесь и сделаете изваяние, изображающее что-либо, и сделаете зло сие пред очами Господа, Бога вашего, и раздражите Его, то свидетельствую вам сегодня небом и землею, что скоро потеряете землю, для наследования которой вы переходите за Иордан; не пробудете много времени на ней, но погибнете; и рассеет вас Господь по [всем] народам, и останетесь в малом числе между народами, к которым отведет вас Господь; (Втор.4:25-27)
И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу. И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом. И освобожу вас от всех нечистот ваших, и призову хлеб, и умножу его, и не дам вам терпеть голода. И умножу плоды на деревах и произведения полей, чтобы вперед не терпеть вам поношения от народов из-за голода. Тогда вспомните о злых путях ваших и недобрых делах ваших и почувствуете отвращение к самим себе за беззакония ваши и за мерзости ваши. Не ради вас Я сделаю это, говорит Господь Бог, да будет вам известно. Краснейте и стыдитесь путей ваших, дом Израилев. Так говорит Господь Бог: в тот день, когда очищу вас от всех беззаконий ваших и населю города, и обстроены будут развалины, и опустошенная земля будет возделываема, быв пустынею в глазах всякого мимоходящего, тогда скажут: "эта опустелая земля сделалась, как сад Едемский; и эти развалившиеся и опустелые и разоренные города укреплены и населены". И узнают народы, которые останутся вокруг вас, что Я, Господь, вновь созидаю разрушенное, засаждаю опустелое. Я, Господь, сказал - и сделал. (Иез.36:24-33).

Израиль пережил много зла. Многое из этого зла Израиль пережил от людей прикрывающихся именем Мессии Израиля. Но Мессия не имеет ничего общего со злыми людьми, прикрывающиеся Его именем. Сегодня Его имя наречено на тебе – яви Израилю Истину. 4. что касается нашей памяти непосредственно: Обеты и обещания. Контракты и договора. Решения и согласия. Грехи и проступки. Всё то, что кажется нам «несовершеным». Через жертву Йешуа мы можем получить прощение и освободится от вины неисполненных обещаний. Важно освободить так же тех, кто и свои обещания нам не исполнил.

И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. (Лук.11:4)

И в заключении обратите внимание на голос Шофара (коль), соединяющий небо и землю. Шофар не играет, а звучит. Он будит нашу внутренность. К нам приходит Вера и Послушание, пробуждается Страх Господен, наши мысли направляются ввысь, к горнему, мы ещё больше отождествляемся с Божьим народом и готовимся встретить грядущего Госопода.

Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом. (1Кор.15:51-58)