Значение праздника Суккот

1. Не зазнаваться, помня об источнике благ

Во время, когда с полей убран урожай, когда закрома полны ячменя и пшеницы, а в погребах - свежее оливковое масло и виноградный сок, Тора предписывает нам жить в шалашах в память о том времени, когда евреи жили в шалашах, и у них не было в достатке того, что мы имеем сейчас. Оставляя комфортабельные жилища и живя в ветхих, недолговечных строениях евреи показывают ветхость и недолговечность всего видимого и полное упование на невидимого Бога. Когда наши амбары полны, мы уходим из зоны комфорта, провозглашая, что наша жизнь зависит не от изобилия имущества, банковского счёта, славы, связей и многого другого, мы провозглашаем полную зависимость от Бога, дающего всё необходимое для жизни.

2. Время радости, отдыха и благодарности

Смысл этого праздника, в котором много радости и веселья, мы находим в словах Торы:

когда соберешь весь урожай с поля,

То есть, этот период является самым пригодным временем для отдыха от всех дел года. Идея устройства жилища в шалаше, когда мы вспоминаем былое время, когда наш народ после исхода из Египта жил в шалашах, имеет глубокое и нравственное значение: помни о тяжелом времени в дни радости, чтобы можно было благодарить Господа и вести скромный и достойный образ жизни. Поэтому мы выходим из наших постоянных жилищ и переходим в шалаши, как жители пустыни, вспоминая первые дни становления и образования самостоятельного независимого Израильского народа.

3. В память о чудесном исходе из Египта

Сказано в Торе:

Чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израипевых, когда вывел их из земли Египетской (Лев. 23:43)

Этот стих связывает заповедь о шалашах с исходом из Египта: в шалашах мы живем, чтобы вспоминать все чудеса и великие дела, которые сотворил Господь. Несмотря на то, что наши предки вышли из Египта в весенний месяц Нисан, Господь повелел строить шалаши не весной, а в седьмой месяц, осенью.

4. В память завоевания земли

Некоторые толкователи Торы указывают на то, что когда евреи стали подходить к обещанной Богом земле, они столкнулись с противником в стране Амореев и с множеством вражеских сил в городах Ханаанских. В ту эпоху евреи жили в шалашах и передвижных лагерях, и весь этот период завоевания обетованной земли включается в период Исхода. И поэтому сказано в книге Неемии, что:

Все общество возвратившихся из плена сделало шалаши и жило в них. Со времени Иисуса, сына Навина, и до этого дня не делали так сыны Израилъские. Радость была весьма великая (Неем. 8:17)

Не сказано: «со времени Моисея», потому что во времена Моисея была занята только территория за рекой Иордан, страна царей Сихона и Ога, а во время Иехошуа Бин Нуна (Иисуса Навина) была занята вся земля. Поэтому должны знать будущие поколения, что Господь Бог вывел наш народ из Египта и, когда его сыны воевали со своими врагами и занимали Эрец Исраэль, они все еще жили в шалашах и палатках, пока не осели на своей земле.

Но праздник кущей говорит не только о прошлом и не только о народе Израиля. В будущем благополучие всех народов будет зависеть от празднования этого праздника.

Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет, то и у него не будет [дождя] и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей. (Зах. 14:16-18)

К сожалению, в одной статье невозможно полностью раскрыть смысл и предназначение этого праздника. В заключении я хочу сказать, что на Суккот, как и на Пасху, и на праздник Шавуот, приносили множество разнообразных даров. 336 видов цветов и растений (Чис. 29:12-39), всё самое лучшее из собранного урожая приносилось Господу с великой благодарностью. В празновании этого праздника до сих пор используются ветви четырех видов растений, как написано в Торе:

В первый день возьмите ветви красивых деревьев, ветви палъмовые и ветви деревьев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней (Лев. 23:40)



Реклама от спонсоров
Организация свадьбыпроведение праздников, тамада и ведущий на свадьбу в Киеве от свадебного агентства "Любо-Дорого".  Мы поможем Вам создать праздник вашей мечты!